Баня в Китае

Я немного коснулась банной темы на другой страничке моего блога. Но здесь мне хотелось бы рассказать, что такое вообще - китайская баня! Что это за феномен? О чем я мечтаю вот уже больше года?
баня в Шеньяне
Мы поехали в специальную поездку в Китай - только, чтобы посмотреть бани! План сложился так прихотливо, что эти бани мы видели и опробовали не только в Урумчи, о чем я уже рассказывала. Мы побывали в нескольких банях Пекина, Гуанчжоу, Шеньяна, встречались с архитекторами и проектировщиками, которые рассказали нам, как же все-таки устроены эти бани. Это просто завод! Цеха, где оказываются услуги помывки, массажа, различных умащиваний, бассейны и рестораны с полным процессом приготовления пищи, отели с номерами для тех, кто хочет провести в бане день-два, а то и три... В общем, это индустрия! Естественно, это все работает на совершенном оборудовании, очистке воздуха, воды. Санитарные нормы очень высокие. Вообще-то мы поехали туда с целью построить такую же индустриальную баню в Алматы. И были шокированы объемом затрат и качеством работ! А еще так любят ругать все китайское! Баню ругать нельзя, она этого не заработала!

вестибюль бани в Шеньяне
Полы и стены бань выложены дорогими породами натурального камня, а на фото выше - каррарским мрамором, привезенным из Италии! Внутренняя планировка настолько потрясла меня, что я не хотела выходить. Там так красиво! Роскошно! И очень, очень полезно! Недорого, что меня удивило. Одно посещение такой роскошной бани по стандарту стоило не больше 120-220 юаней, то есть максимально 30 долларов США. В область услуг входила сама помывка, дренирующий массаж, великолепный пилинг, педикюр, бассейн, пятикратное (!) посещение ресторана, стоун-терапия, возможность спать в массажном кресле, одним глазом смотря собственный телевизор. И все время находиться в роскошном, необыкновенно красивом интерьере...

бассейн в бане
Бассейны так устроены, что части их имеют воду разных минеральных источников, просто холодную воду, воду горячую, воду теплую, фонтаны и горки... Выходя из такого комплекса бассейнов, чувствуешь себя Афродитой, выходящей из пены морской где-нибудь на Кипре!

А это - китайская баня!
 В принципе китайская баня - это целый крытый городок! По Пекином мы были на огромной плантации-оранжерее, где нам предложили тоже опробовать местную баню. Боже, есть же места на Земле! И после этого волшебного отдыха ты еще и получаешь потрясающе вкусную китайскую еду вот в таком шикарном ресторане, разнообразию которой абсолютно нечего противопоставить! Я поняла, что я - фанат китайской бани!

банный ресторан
комната отдыха в бане
 А после всего этого великолепия идешь отдыхать вот в такие комнаты отдыха! Они ничем не отличаются от 5-ти звездочных апартаментов... Правда, платить за это надо отдельно...

Я очень надеюсь, что когда-нибудь и в моем городе будет такой уровень комфорта в банях! Конечно, это большие капиталовложения, но ведь кто-то должен начинать! Богатых людей у нас много, так пусть увидят, оценят и поймут, что без бани нам тоже никак не войти в список 50-ти самых развитых стран мира!

(И не забыть мне в другой раз рассказать о массаже ног!) 

Комментариев нет: